ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: изменения в законодательстве в 2021-2022 гг., формирующие учетную политику предприятия и влияющие на порядок и возможности использования денежных средств, банковское или казначейское сопровождение, а также раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при производстве оборонной продукции.

26-27 мая 2022 г. (2 дня) семинар в Санкт-Петербурге + Online
семинар. Государственный Оборонный Заказ. Контроль в сфере государственного оборонного заказа. Мир семинаров

(ссылка откроет программу семинара и условия участия)
очно и онлайн в формате видеоконференции в ZOOM


Начало мероприятия: 26 мая 2022 года в 10:00
Длительность: 2 дня

Стоимость участия в семинаре: очно 23 000 рублей, онлайн 21 000 рублей, НДС не облагается.
возможна постоплата до 60 дней по гарантийному письму
Организатор: компания Мир семинаров
Место проведения: конференц-зал гостиницы Астерия, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.71

 

Забронируйте Ваше участие в семинаре

Программа семинараСписок лекторовМесто проведенияУсловия участия и скидки

Программа семинара

Государственный оборонный заказ: изменения в законодательстве в 2021 гг., формирующие учетную политику предприятия и влияющие на порядок и возможности использования денежных средств, банковское или казначейское сопровождение, а также раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при производстве оборонной продукции.

 

Первый день семинара

 

 09:45 – 10:00  Регистрация участников

 

 10:00 – 11:30 

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2020-2021 г.:

  • Цели Гособоронзаказа – 2021. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции
  • Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ

Опорная блок-схема: Точки опоры для создания надежной системы управления исполнения контрактов ГОЗ

 

Проблемы кооперации гособоронзаказа:

  • Заказчик – представитель интересов государства в закупках оборонной продукции

Авторский мониторинг: распределение зон административного влияния и зон ответственности между Заказчиком и Исполнителем в кооперации гособоронзаказа

  • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

Практические рекомендации по вопросам: Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации

 

Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.

Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2021 году.

Краткий авторский анонс законодательных изменений к 275-ФЗ в 2021 году

 

Информационный обзор имеющихся на рынке компьютерных программ для автоматизации управленческих процессов в кооперации гособоронзаказа

 

 11:30 – 11:45  кофе-брейк

 

 11:45 – 13:15 

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики:

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ
  • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. За какие злоупотребления должностными полномочиями может быть применено уголовное преследование должностного лица

Кейс-стади: Пример действий Исполнителя контракта, которые повлияли на возникновение санкций со стороны контролирующих органов

  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения;

Опорная схема организации предварительного квалификационного отбора поставщиков

 

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

  • Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации. Влияние позаказного метода калькулирования затрат на формирование контрактных обязательств;
  • Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
  • Какова беспроблемная текстовка стоимости контракта, на тот случай, если победителем тендерного отбора окажется контрагент на упрощенной системе налогообложения («безНДСник»)?

Изменения законодательства о гособоронзаказе, влияющие на сферу производства оборонной продукции:

    • при формировании плановой рентабельности (прибыли)
    • для определения случаев, когда цена на продукцию подлежит регистрации в ФАС России
    • о формированию схемы отлагательного условия оплаты по госконтрактам
  • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

Практические рекомендации и акцентирование внимание слушателей на корректное формирование договорных обязательств для успешного выполнения производственных заданий, возмещения ранее понесенных расходов, снятия прибыли

 

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:

  • Одновременное управление критериями «срок-качество-цена»
  • Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК.

Авторская методика: для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов

  • Организация и участие в реализации рыночных методов ценообразования на ЭП АСТ ГОЗ

Панельная дискуссия: Мнение ФАС о нецелевом использовании денежных средств гособоронзаказа

 

 13:15 – 13:45  ЛАНЧ

 

 13:45 – 15:15 

 

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС:

  • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;

Практические рекомендации и опорные блок-схемы: Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

 

 15:15 – 15:30  кофе-брейк

 

 15:30 – 16:45 

 

Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.

 

Современная классификация видов цен контрактов для производства оборонной продукции.

 

Особенности затратного или рыночного метода государственного регулирования цен.

Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?

 

Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?

 

 16:45 – 17:00  Круглый стол по вопросам 1-го дня

 

Второй день семинара

 

 10:00 – 11:30 

Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом введения единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа.

Опорная блок-схема: Организация процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

 

Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции:

  • Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и проч.). Состав затрат, включаемых в себестоимость

В подарок участнику семинара: единая схема расчета рентабельности контракта ГОЗ на основе плановых величин собственных и привнесенных расходов

 

 11:30 – 11:45  кофе-брейк

 

 11:45 – 13:15 

 

Исполнение контрактных обязательств.

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат казначейскому сопровождению в 2021 году и на период 2022-2023 годов?

 

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним:

  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
    • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
  • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
  • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? Особенности оплаты труда самозанятых специалистов: практические рекомендации по расчетам
  • Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:
  • конфликт интересов контролеров и исполнителей по идентификации и организации платежей накладных расходов.

Для участников семинара: Изменения 275-ФЗ, влияющие на банковское сопровождение денежных средств в части идентификации платежей и расчетов по накладным расходам

 

  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
  • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
  • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
  • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?

Для участников семинара: Рекомендации по увеличению рентабельности исполнения контрактов в сфере ГОЗ

 

  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

 

 13:15 – 13:45  ЛАНЧ

 

 13:45 – 15:15 

 

Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2021 году, в том числе заключенных в 2020 г. и планируемых к заключению в 2021 году. Правовое регулирование.

 

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа

 

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.
  • ИГК при казначейском сопровождении.
  • Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.
  • Казначейское обеспечение операций неучастников бюджетного процесса.

 

Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств

Сведения о направлении расходования целевых средств.  Коды целевого расходования средств

  • Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

 

 15:15 – 15:30  кофе-брейк

 

 15:30 – 16:45 

 

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для Исполнителей?

  • Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ? Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД
  • В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии. Особенности организации раздельного учета затрат в сфере ГОЗ.

Кейс-стади: Разбор примера о нарушении организации учета затрат и административного воздействия на должностное лицо

 

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов

Как работает контрольное правило и как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию

 

 16:45 – 17:00  Круглый стол по вопросам 2-го дня

Получите приглашение на семинар.
Мы отправим Вам программу семинара, список лекторов и бланк заявки на участие.




    Семинар подготовлен для:
    Руководящего состава предприятий ОПК, руководителей и специалистов финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудников других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представителей военной приемки МО РФ, специалистов уполномоченных банков.

    Актуальность темы:
    В сфере ГОЗ задействованы значительные денежные средства, привлекающие в эту сферу активную часть бизнеса. В то же время, текущий анализ результатов исполнения оборонных контрактов обозначил существенные недостатки финансирования ГОЗ.
    Государственный бюрократический механизм распределения имеющихся авансов пока не успевает распределить денежные средства по всей глубине кооперации.
    У Исполнителей контрактных обязательств значительные средства «зависают» на отдельных банковских счетах без возможности перевести их на расчетный счет и задействовать в хозяйственном обороте предприятия.
    Создаваемая система контроля за бюджетными средствами, выделяемые в гособоронзаказ, показала свою результативность. Из-за этого многие поставщики товаров, работ, услуг не хотят открывать отдельные банковские счета.
    К чему стремится система гособоронзаказа, запустив механизм контроля за распределением бюджетных средств? В чем смысл и задачи функционирования мониторинговых и контрольных структур? Есть ли возможность уйти из-под банковского сопровождения, применив казначейский способ? Что нужно организовать и сделать предприятию, чтобы не попасть под пресс штрафных санкций и не подвергнуться штрафным санкциям? Поиску ответов на эти и многие другие животрепещущие вопросы повседневной практики посвящен анонсируемый семинар.
    Основными учебными целями данного курса является анализ имеемых в настоящее время источников организационных проблем предприятий-участников ГОЗ при исполнении контрактных обязательств, формирование финансовой модели для оценки рентабельности производства, изучение и разбор практических нюансов и особенностей схем возмещения ранее понесенных расходов на производственные заделы, учет запасов и их маркировка идентификатором для оборонных контрактов, распределение затрат для калькулирования прогнозных цен или фактической себестоимости.
    Все более актуальной становится тема снижения рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

    Список лекторов
    Отправим список лекторов, программу и бланк заявки на участие на Ваш e-mail




      Семинар подготовлен для:
      Руководящего состава предприятий ОПК, руководителей и специалистов финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудников других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представителей военной приемки МО РФ, специалистов уполномоченных банков.

      Актуальность темы:
      В сфере ГОЗ задействованы значительные денежные средства, привлекающие в эту сферу активную часть бизнеса. В то же время, текущий анализ результатов исполнения оборонных контрактов обозначил существенные недостатки финансирования ГОЗ.
      Государственный бюрократический механизм распределения имеющихся авансов пока не успевает распределить денежные средства по всей глубине кооперации.
      У Исполнителей контрактных обязательств значительные средства «зависают» на отдельных банковских счетах без возможности перевести их на расчетный счет и задействовать в хозяйственном обороте предприятия.
      Создаваемая система контроля за бюджетными средствами, выделяемые в гособоронзаказ, показала свою результативность. Из-за этого многие поставщики товаров, работ, услуг не хотят открывать отдельные банковские счета.
      К чему стремится система гособоронзаказа, запустив механизм контроля за распределением бюджетных средств? В чем смысл и задачи функционирования мониторинговых и контрольных структур? Есть ли возможность уйти из-под банковского сопровождения, применив казначейский способ? Что нужно организовать и сделать предприятию, чтобы не попасть под пресс штрафных санкций и не подвергнуться штрафным санкциям? Поиску ответов на эти и многие другие животрепещущие вопросы повседневной практики посвящен анонсируемый семинар.
      Основными учебными целями данного курса является анализ имеемых в настоящее время источников организационных проблем предприятий-участников ГОЗ при исполнении контрактных обязательств, формирование финансовой модели для оценки рентабельности производства, изучение и разбор практических нюансов и особенностей схем возмещения ранее понесенных расходов на производственные заделы, учет запасов и их маркировка идентификатором для оборонных контрактов, распределение затрат для калькулирования прогнозных цен или фактической себестоимости.
      Все более актуальной становится тема снижения рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

      Место проведения семинара

      Семинар состоится по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 71, гостиница Астерия, конференц зал на первом этаже.
      Скидка на проживание в отеле по промо-коду mirseminarov

       

      Как добраться:

      От аэропорта «Пулково 1»:
      Автобус №39 до станции метро «Московская» (35 мин., 7 остановок). Далее семь остановок на метро по синей ветке до станции метро «Сенная площадь». От метро «Сенная площадь» 750 метров пешком до гостиницы «Астерия».

      От «Московского» вокзала:
      От станции метро «Площадь Восстания», расположенной в здании вокзала 2 станции по красной ветке до станции метро «Пушкинская» («Звенигородская»). От станции метро «Пушкинская» («Звенигородская») 850 метров пешком до гостиницы «Астерия».

       

      Получите приглашение на семинар.
      Мы отправим Вам программу семинара, список лекторов и бланк заявки на участие.




        Условия участия и скидки

        Стоимость участия в семинаре в Санкт-Петербурге: очно 23 000 рублей, онлайн 21 000 рублей, НДС не облагается.
        возможна постоплата  60 дней по гарантийному письму

         

        В стоимость участия включены кофе-брейки, информационные материалы по теме мероприятия.
        Всем участникам выдается фирменное Свидетельство компании «Мир семинаров».

        Участники, прибывшие на мероприятие, должны иметь при себе копию платежного поручения, квитанцию об оплате, или гарантийное письмо, которые являются пропуском на семинар.

        Для участия в семинаре необходимо подать заявку на участие.
        На основании заявки Вам будет отправлен счет и договор по электронной почте.
        Необходимо оплатить участие до начала семинара.

         

        Скидки от компании Мир семинаров:
        Скидка 5% предоставляется компаниям ранее проходившим обучение у нас.
        Скидка 5% от общего счета предоставляется при участии двух специалистов от одной компании.
        Скидка 10% от общего счета предоставляется при участии трёх специалистов от одной компании.
        Скидка 15% от общего счета предоставляется при участии четырёх специалистов от одной компании.
        Скидка 20% от общего счета предоставляется при участии пяти и более специалистов от одной компании.
        Скидки не суммируются. При расчете стоимости учитывается максимально возможная скидка.

        Заполните заявку на участие в семинаре

        Или пришлите нам на Емейл : mail@mirseminarov.com
        • 
        реквизиты Вашей компании (компании плательщика)
        Фамилию, Имя, Отчество участников с указанием должности
        • Название семинара и дату проведения
        Мы подготовим и пришлем счет и договор для участия в семинаре
        Остались вопросы, позвоните нам:  8(499) 136-44-108(812) 940-09-23   пн-пт 8:00-20:00

        Заявка на участие в семинаре