Государственный оборонный заказ в действии: изменения в правовом регулировании, формирующие современную модель выполнения государственных контрактов в новых условиях.
1. Причины доработки 275-ФЗ. Направления реформирования законодательства о гособоронзаказе.
2. Нормативная база гособоронзаказа.
Мнение Госзаказчика (Министерства обороны РФ) по организации исполнения гособоронзаказа.
- Единая информационная система ГОЗ.
- Идентификатор государственного контракта (ИГК), его составные части и значение в системе гособоронзаказа.
- Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
3. Распределение полномочий между Министерством обороны и ФАС в сфере контроля за исполнением госконтактов в соответствии с требованиями 159-ФЗ.
4. Роль и задачи военных представительств по обеспечению интересов государственных заказчиков на предприятиях ОПК.
5. Цели и задачи банковского сопровождения в сфере ГОЗ. Особенности информационного и документарного сопровождения операций по переводу денежных средств с отдельных счетов в уполномоченных банках.
Порядок представления в уполномоченный банк перечня иностранных соисполнителей по ГОЗ.
6. Практические вопросы организации кооперации Головного исполнителя с исполнителями и выполнения договорных обязательств:
- Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Требования к поставщикам товаров, работ, услуг военного назначения;
- Расчетно-кассовое обслуживание отдельных счетов;
- Заработная плата;
- Налоги, сборы, иные обязательные платежи;
- Авансирование;
- Сырье, запасы, покупные комплектующие изделия;
- Кредиты и депозиты;
- Расчеты с иностранными поставщиками;
- Командировочные, накладные и косвенные расходы;
- Иные расходы на сумму не более 3 млн.руб;
7. Организация кооперации между Головным исполнителем и Исполнителями (поставщиками товаров, работ, услуг):
- Конкурентные технологии привлечения поставщиков;
- Закупка у единственного поставщика;
- Предварительная квалификация поставщиков для участия в программах Министерства обороны РФ по импортозамещению. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Система поддержки (программное обеспечение) планирования, контроля ресурсов и принятия решений при исполнении контрактных обязательств между Головным исполнителем и Исполнителями:
- Постановление Правительства от 19.01.1998 г. № 47 и Приказ Минпромэнерго от 23.08.2006 г. № 200. Рекомендации по формированию на предприятиях раздельного учета затрат в сфере ГОЗ;
- Рекомендации по структуре аналитических и синтетических счетов, порядок отнесения затрат на заказ и в расчет налоговой базы;
- Краткий анализ компьютерных программ автоматизации сопровождения контрактов в сфере ГОЗ;
9. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:
- Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
- Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
- Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;
- Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
- Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
10. Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
11. Перспективы развития законодательства о закупках государственных и корпоративных заказчиков или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов:
- «Контракты жизненного цикла» в соответствии с 44-ФЗ;
- «Программы партнерства корпоративного заказчика и поставщиков» в соответствии с 223-ФЗ.